Бумажное прототипирование — кому оно нужно?

Бумажное прототипирование (Paper Prototyping) —  метод используемый при проектировании пользовательского интерфейса, в котором основными инструментами проектировщика являются голова и канцелярские принадлежности (хотя бы карандаш и бумага). С их помощью получаются прототипы разрабатываемого интерфейса, которые затем оцениваются потенциальными пользователями. Каковы основные преимущества данного подхода?

  1. Скорость. Первые варианты интерфейса на бумаге могут быть получены гораздо раньше, чем прототипы в целевом устройстве.
  2. Простота внесения изменений. Нет необходимости заниматься отладкой и поддержкой программного кода.
  3. Бумажное прототипирование позволяет забыть о средствах реализации интерфейса и сосредоточиться на его структуре и логике. Когда же в распоряжении разработчика есть весь набор программных средств, то появляется риск погружения в мир свистелок/перделок (графические эффекты и прочая мишура), что на начальном этапе может поставить крест на продуманном и удобном интерфейсе.
  4. Дешевое и простое тестирование. В процессе демонстрации бумажного прототипа потенциальным пользователям можно на ходу вносить изменения и сразу проверять новые идеи.
  5. Доступность. В процессе разработки бумажного прототипа могут принимать участие люди с различным уровнем технической подкованности, что позволяет вовлечь в процесс большое количество человек и, соответственно, получить много ценных замечаний и свежих взглядов на имеющиеся проблемы.

Практика показывает, что опытные программисты, которые занимаются разработкой интерфейсов, прекрасно понимают, что процесc проектирования должен быть ориентирован на пользователя, что нужны сценарии взаимодействия, что нужно заниматься оптимизацией интерфейса и т.д. и т.п. Все это здорово. Но до такой очевидной вещи, как бумажное прототипирование дело обычно не доходит. Почему? Возможно потому, что для программиста использование таких инструментов, как карандаш и бумага как-то не солидно — есть же компьютер и куча разного софта. Такая позиция приводит к тому, что даже первые наброски появляются в виде программ и не так быстро, как могли бы. Это наводит на мысль о том, что для большинства программистов интерфейс в первую очередь — программа, и лишь потом — продукт с продуманной концепцией, предназначенный для облегчения жизни пользователя. Или вы не согласны?

http://www.paperprototyping.com

1 комментарий

  1. Денис Габидуллин:

    «Возможно потому, что для программиста использование таких инструментов, как карандаш и бумага как-то не солидно…»
    +100500!
    Инертность мышления толкает к привычному алгоритму.
    Нужен инструмент для решения задачи? Хорошо, если идем «по накатанной». А если задача решается впервые? Значит… гуглим, ставим, настраиваем, читаем маны, разбираемся, находим косяки, сносим, снова гуглим, ставим, сравниваем…
    В итоге суть уходит на второй план, инструмент замещает собой цель. А ведь очень часто карандаш и бумага — действительно, все, что нужно для решения поставленной задачи. Принцип «делать проще» работает безотказно.